Иван Иванович

Иван Иванович

мясник

Начну издалека. Давненько мне хотелось попасть на мероприятия типа сдачи на краповый берет, марш-бросок или т.п. Причем не в качестве зрителя, а именно участника. Победа была не главной целью: хотелось узнать, чего я стою. Я трезво оцениваю свои силы и понимаю, что физики двадцати лет, времен дембеля, у меня давно нет. Важно было увидеть, где сломаюсь и на чем, ведь ничто так не указывает на недостатки, как поражение. Поэтому Тропа Мужества пришлась как никогда кстати.

Приехали мы с камрадом туда ночью, в проливной дождь. Учитывая, что часть маршрута и так лежала в заболоченной местности, мероприятие смело можно было переименовывать в Тропу Выживания.

Но с утреца вода на небе, видимо, закончилась, и уровень оптимизма заметно подрос. Еще больше он увеличился в начале пути. Первые 11 км были пройдены ровно за 2 часа, и это при том, что то и дело приходилось обходить большие, а иногда просто огромные лужи. Шли мы с разговорами (вместе, но оба в индивидуальном зачете), травили друг другу байки, успевали фотографироваться. И на такой мажорной волне дошагали до первой контрольной точки (КТ-1), где допустили ошибку: устроили плотный завтрак. Вообще-то промах был совершен еще на старте, где стоило бы хорошенько подкрепиться.

Ну, что сделано, то сделано, и мы выходим на вторую часть пути. Вот тут земля и начала уходить из-под ног, а точнее – уплывать. Ибо то, что на инструктаже было определено как «там дорогу залило», я всегда называл болотом. Но не буду спорить с оргами, им виднее.

В общем, 7 км по колено в воде, потом примерно столько же грунтовки и 14 по асфальту. Отличный способ убить ноги, что с успехом и было сделано. На этом этапе начали появляться очень качественные мозоли. И первые сошедшие с дистанции участники. Сидим мы с камрадом на остановке, я заклеиваю пластырем ноги, а рядом стоит тело, ждет эвакуации… и ноет о том, почему оно сошло.

Слушаю, смотрю на это жалкое зрелище и думаю: «Ну уж нет, я хрен сверну». И тут орги на джипе подъезжают, видят мою красоту на ноге и говорят: «О, поехали!» – «Не, – говорю, – я ноги все сотру, голова одна докатится, но сходить не буду!» – «Ну как знаешь, удачи вам…» – «Благодарю, она нам понадобится», – бросил им в спину.

На КТ-2 было уже не так весело; многие подходили и говорили, что сходят. Камрад мой тоже что-то сник. А к мозолям на пятках прибавились на пальцах: большом и мизинце. Причем на обеих ногах: видать, они решили проявить солидарность друг с другом, ибо смотрелось это все очень синхронно.

После привала уже было реально не до разговоров, фоток и шуток. Начала такая злость появляться! Фраза «Сила рождается в голове. Она заставляет идти вперёд, даже когда тело хочет упасть» стала девизом.

Постепенно темнело, заморосил дождик. Снизу мокрый от луж и травы, сверху от пота, дождь я воспринял как закономерность.

Кстати, на этой стадии маршрута узнал кое-что полезное. Есть такая штука – гипогликемия – снижение сахара в крови из-за сильных нагрузок. В будущем при сборе рюкзака на подобные мероприятия обязательно учту этот факт.

Еще запомнился момент. Подъезжает машина с оргами, оттуда: «Как сила духа?» – «Сила духа зае**сь!» – «А тело?» – «А тело, – оборачиваюсь и махаю рукой назад, – умерло где-то там». – «Ахаха, давайте, мужики, до КТ-3 немного осталось».

Его «немного» вылилось в несколько часов перепрыгивания/обход луж в темноте, да притом в лесу. Попутно надо было высвечивать фонариком указатели – красно-белые ленточки. Таким образом до КТ-3 мы не дошли – доковыляли.

А атмосфера на третьей контрольной точке была удручающей. К бытовым неустройствам добавилось желание напарника оставить меня в шаге от цели, одного наедине с победой. «Сход на последней стадии с маршрута перечеркивает все труды, затраченные до этого», — резюмировал я. Рационализм возобладал, и мы приготовились тронуться в путь. А тут как раз подошли четверо парней и сходу заявили об эвакуации. Взгляд на них и их нелепые доводы о причинах «дезертирства» взбодрил. Видеть себя таким не было никакого желания, так что в последний рывок мы выдвинулись достаточно бодро.

Несмотря на абсолютную усталость, сам факт, что следующая остановка – финиш, вселял оптимизм. Но только в начале пути.

После 6 км появилась возможность срезать маршрут, но надо было бы идти не по лентам (маршруту), а по карте. Мой камрад начал строить из себя Паганеля, и с большими матюками пришлось сворачивать на официальный обходной путь, с лужами по колено и липкой глиной, где постоянно скользили ноги. В голове мелькали кадры кинохроники: солдат Вермахта выковыривает грязь из своего мотоцикла. В общем, тут и началась проверка на прочность.

Примерно за 5 км до финиша отстал камрад, но это было уже не принципиально.

Остается меньше 2 км и возникает страшная резь в пальце ноги, видать, мозоль шалить начала. Проверять не было ни сил, ни желания. Ибо я ясно понимал: сняв берц, больше одеть его не смогу.

Из-за боли и усталости, помноженных на отсутствие ленточек (мне стало казаться, что я заблудился), начала сдавать психика… «Е***ный ты в рот, на**й мне все это надо? Да за каким бананом я вообще сюда поперся?!» Мат стоял семиэтажный.

На этой злости доковылял до шоссе, хотя по телефону кто-то из оргов обнадежил, что выйду точно на лагерь. Звоню опять, спрашиваю: «Где я и где лагерь?)))))))» Там очень вежливо пытаются выяснить, что есть вокруг, дабы определить мое местонахождение. «Вижу фонарь», — говорю в ответ. ))))) Это сейчас понимаю, что, ничего толком не объяснив, хотел у человека в лагере узнать, где я.

В конце концов появляется машина, пытаюсь ее остановить, чтобы спросить, какой здесь населенный пункт. На мое удивление машина тормозит – ночью, под дождем, незнакомому человеку. «Во народ пошел», — подумал я тогда. «Не подскажете, что это за населенный пункт?» – лепечу. Усталость такая, что сам себя не слышу. В ответ из окна мне тоже что-то говорят. И тут я догоняю, что это машина оргов. Засовываю голову в окно и как заору: «Где лагерь? Я заблудился! Что это за населенный пункт?» Оказывается, все время я шел правильно, и лагерь в 500 метрах.

Дальше был костер, пластиковое кресло и расслабон. Я дошел. Не свернул. Очередная победа над собой. Уверен, что тот момент станет одним из самых запоминающихся в жизни. Хотя тогда на эмоциях я нес какую-то х**ню про силу духа, и что всегда нужно идти до конца, и т.п. чушь в духе высокой патетики. Организатор вежливо мне кивал, подкладывая дровишек в костер и подливая чая.

P.S. Вес рюкзака на старте был 13.5 кг.

18:48
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.